мы подобрались поближе и увидели, что это несколько зеркал, повернутых друг к другу под определённым углом. стало ещё интереснее. мне сразу представилось, что именно так попадают в Зазеркалье, по изломанным межзеркальным дорожкам. сидишь вот так, всматриваешься, теряешь ощущение пространства, а потом – раз! – и ты уже внутри. ну и мы спросили, конечно. нельзя ж мимо такого пройти) оказалось, это псевдоскоп – прибор, создающий эффект обратной перспективы, как на картинах эшера. чтобы даль выпятилась вперёд, а близь ушла вдаль, нужно время, и сначала в глазах немножко двоится, а потом картинка выгибается и привычный пейзаж, оставаясь вроде бы тем же, становится другим. сазонов прикладывался. там так забавно – в дощечке, к которой всё крепится, сделана даже выемка для носа. а я подумала, что внутреннее зрение тоже можно так менять – выводить на передний план то, что хочешь. только это тоже непросто и требует преодоления инерции привычного восприятия. как-то так.
мы подобрались поближе и увидели, что это несколько зеркал, повернутых друг к другу под определённым углом. стало ещё интереснее. мне сразу представилось, что именно так попадают в Зазеркалье, по изломанным межзеркальным дорожкам. сидишь вот так, всматриваешься, теряешь ощущение пространства, а потом – раз! – и ты уже внутри. ну и мы спросили, конечно. нельзя ж мимо такого пройти) оказалось, это псевдоскоп – прибор, создающий эффект обратной перспективы, как на картинах эшера. чтобы даль выпятилась вперёд, а близь ушла вдаль, нужно время, и сначала в глазах немножко двоится, а потом картинка выгибается и привычный пейзаж, оставаясь вроде бы тем же, становится другим. сазонов прикладывался. там так забавно – в дощечке, к которой всё крепится, сделана даже выемка для носа. а я подумала, что внутреннее зрение тоже можно так менять – выводить на передний план то, что хочешь. только это тоже непросто и требует преодоления инерции привычного восприятия. как-то так.
- Post a new comment
- 4 comments
- Post a new comment
- 4 comments